Navigation

Рассылка пресс-релизов: делюсь опытом на примере Wordrive и PRMac

Как говорится, вести бизнес без pr — все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте. Какой бы ни был хороший продукт, правильно, когда о нем узнают лишь те, кто эту информацию ищет. Для связи ищущих информацию и её раздающих всегда есть инструменты. И об опыте использования одного из них я сегодня расскажу на примере игры Wordrive, которую я запустил в середине апреля в App Store, и на примере prMac, одного из сервисов рассылки пресс-релизов.

Про другой сервис, iSpreadNews, на Хабре уже подробно писали, да и я упоминал про опыт работы с ними в прошлой статье — «Как продвигать игру в AppStore: делюсь опытом на примере Wordrive».

Итак, о чем мне хотелось рассказать людям через рассылку пресс-релизов. Где-то недели три назад я запустил в AppStore игру Wordrive. Это помесь головоломки и смешных фраз и цитат на шести языках. Перед тем как их удастся прочесть, необходимо собрать фразы по принципу «паззла». Примерами таких фраз могут быть «Учимся варить суп с фрикадельками. Для начала необходимо очистить пельмени от кожуры…» или «Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней было не стыдно показаться на глаза жене», «Reality is an illusion caused by alcohol deficiency» и т.п… В пресс-релизе мне нужно было сделать акцент не только на развлекательном, но и на обучающем аспекте игры: ведь собирать фразу на иностранном языке еще и полезно: понимаешь непереводимую игру слов, вспоминаешь правила грамматики, какие артикли перед чем ставятся, каков порядок слов в предложении и прочее-прочее, что в игровой форме очень и очень неплохо усваивается. Но обучение, конечно, самая последняя цель.

Пресс-релиз для игры я придумал и перевел на английский, после чего отправил в prMac. И сразу же оплатил. Extended Distribution у них стоит $19.75 — вполне подъемные деньги, даже если особенно не рассчитывать на результат. Сайт попросил меня зарегистироваться, и я, конечно, прикинулся валенком - вбил псевдонимы и анонимные е-майлы, помня выводы по прошлому опыту, что разные сайты охотнее работают с европейцами, чем с российскими разработчиками. Адрес в Калифорнии, телефон в Нью-йорке — все работает, переводит звонки, пересылает почту, корреспонденцию, но к России не имеет никакого отношения.

Через пару дней получаю письмо от prMac: «Uh oh! Did you not read our TOS? We REQUIRE your legal first and last name. Registering an account with an alias or bogus phone number will result in the termination your account. (!!)». Оказалось, что им крайне важно, чтобы контакты в пресс-релизе соответствали контактам при регистрации, чтобы это был реальный человек, которому можно позвонить. Грозили взять денег и не дать сервиса.

Дальнейшая переписка касалась самого пресс-релиза. У prMac есть Writing Service, за какие-то «жалкие» 80 долларов они напишут три абзаца правильно. Но ребята молодцы: эти услуги я не «потянул», и они бесплатно подредактировали мой текст, чтобы сделать его ощутимо лучше. Наверное, сжалились. Ведь сделать его сразу так, как они считают приемлимым, у меня не вышло.

В таком виде пресс-релиз разошелся по интернету. Вот результаты:

  • Рассылка от 18 апреля 2011 года принесла:
    • «спам» в 604 медиаагенства;
    • 13354 просмотра по данным prMac*;
    • 34 трекбэка по данным prMac. Это их собственный паук, обходящий сайты и выискивающий среди них определенный код;
    • 76 пресс-релизов, опубликованных по данным prMac и гугла (цифры сходятся);
    • 73 ретвита с appmodo. Например, на одном из ресурсов, AppModo, пресс-релиз затвитили 73 человека и восемь «залайкали». Там все новые пресс-релизы попадают на главную страницу. Кто-то по ним кликает ж;
    • 118 ретвитов в общей массе. Согласно Topsy всего затвитили 118 человек. Но реальная ситуация должна быть лучше, все эти сервисы поиска по твиттам слегка подглючивают, так как не успевают весь твиттер обходить;
    • на подробную информацию по информации prMac ушло 417 человек (=кликов), на purchase & download — 307, на screenshots — 164, на app icon - 120 человек.
  • Повторная бесплатная рассылка по значительно меньшей базе от 26 апреля 2011 года принесла
    • 7626 просмотров*;
    • 6 ретвитов;
    • практически нигде не прошло.

* на самом деле непонятно, как prMac считает просмотры. Цифры немаленькие, а методика посчета — мутная. Дело в том, что опубликованный пресс-релиз — это обычный текст, количество просмотров которого prMac никак посчитать вроде бы и не может.

Чтобы окупить 19 долларов по цене приложения в 2 доллара (за вычетом комиссии Apple - 1.4 доллара), нужно сделать всего около 13 продаж. Для 0,99 - 27 продаж.

Еще нужно учесть, что мой опыт относится к категории «Игры», где просто чудовищная конкуренция по сравнению с какими-нибудь образовательными приложениями.

Выводы:

  • использовать услуги prMac определенно стоит, за 19 долларов гугл и твиттер наполняется ссылками, которые приведут никак не меньше 13-27 человек, что окупает вложения. А для хороших игр и программ окупает тем более;
  • использовать бесплатные сервисы prMac бестолку — будет то же, что и при повторной рассылке в случае платных — ничего
  • кампанию лучше проводить вместе с запуском продукта, чтобы эффект наложился на дефолтный промоушн Apple. В идеале здесь же использовать и iSpreadNews;
  • рассылка iSpreadNews привела живых веб-мастеров, заинтересованных в ревью игры, а prMac не привел ни одного. Зато по итогам рассылки iSpreadNews никто не опубликовал текст рассылки без изменений, а в случае с prMac имеем почти 80 сайтов, но ни одного живого вебмастера. То есть, это разные сервисы, которые стоит применять одновременно.

Кстати, интересно, что на сайт Wordrive.com с App Store заходят крайне редко. Там нет ссылок и никто особо не копирует их из текста анонса в браузер. На специальную кнопку «Сайт разработчика» жмут тоже нечасто, так как чаще всего там ничего интересного нет. Но это не означает, что сайт делать не надо, он реально помогает наладить общение с европейскими веб-мастерами. Скриншоты, видео, описание игры, в идеале еще и на их языке работает на ура.

Кроме

Последняя шестерка известна сильно меньше остальных, плюс они могут в меньшей степени иметь отношения к мобильным играм для Apple. Но, похоже, это полный список сервисов, которые так или иначе используются для данных целей.

Если аудитория Хабры поддержит этот материал, я с радостью буду делиться подробностями раскрутки WORDRIVE и далее. Вот сейчас, например, внимательно слежу за первыми результатами "распродаж" - на несколько дней снизил цену на приложение в два раза. А скоро мы собираемся выпустить два «клона» игры, которые будут с одной стороны самостоятельными продуктами и иметь свою аудиторию, с другой - совпадать с Wordrive на 99% по функционалу и программному коду. Подробнее об этом - в следующий раз :)